Школьный рюкзак: как правильно выбрать

Роспотребназдор составил рекомендации по выбору школьного ранца.

Рюкзак со всеми учебниками должен весить не больше 10% от веса ребенка

Для тех родителей, которые ещё не успели выбрать школьный ранец, Роспотребназор составил памятку с рекомендациями.

Во-первых, стоит обратить внимание на размеры и вес рюкзака — это важно для сохранения красивой фигуры и правильной осанки ребёнка. В начальной школе пустой ранец должен весить не более 700 граммов, а в старших классах — не более 1 килограмма. У рюкзака должна быть плотная формоустойчивая спинка и светоотражающие элементы на передней части — так ребёнка будет лучше видно на пешеходных переходах.

Можно ли сэкономить на рюкзаке

Покупать ранец на вырост специалисты Роспотребнадзора не рекомендуют — такой рюкзак может быть вреден для осанки. В начальной школе лучше ориентироваться на следующие размеры: высота ранца от 300 до 360 мм, ширина от 60 до 100 мм, лямки длиной не меньше 600-700 мм, и шириной не меньше 35-40 мм.

Кроме самого рюкзака стоит подумать и о его содержимом. Детям сейчас приходится таскать на спине не только тетрадки и учебники, но и школьную форму, материалы для рисования, и даже ланч-боксы с едой. Вся эта тяжесть может оказаться губительной для спины. Поэтому эксперты Роспотребназдора советуют ориентироваться на вес самого ребёнка — вес полного ранца не должен превышать 10% от веса его обладателя.

Нормативы для подростка и первоклассника

Свои нормативы есть и по весу ежедневного комплекта учебников и тетрадок:

  • для учеников 1 — 2-х классов — не более 1,5 кг;
  • 3 — 4-х классов — не более 2 кг;
  • 5 — 6-х классов — не более 2,5 кг;
  • 7 — 8-х классов — не более 3,5 кг;
  • 9 — 11-х классов — не более 4 кг.

Впрочем, вес в учебниках — не главное, напоминают в Роспотребнадзоре:

— Требования к школьным учебникам касаются и оформления книг — это качество бумаги и полиграфических материалов, печати, набора, формата, переплета, шрифтовое оформление, — отмечают в ведомстве. — Особое внимание необходимо уделять качеству учебного издания для детей младшего школьного возраста. Это необходимо для того, чтобы пособия соответствовали возможностям детского организма и не перегружали зрение в процессе чтения.